Home Mail Print

Alexander Epaneshnikov

Ph.D. in Law
Head of Litigation


epaneshnikov@sameta.ru
+7 (495) 937 54 85 (-146)

epaneshnikov.jpg

Alexander's practice focuses on resolution of commercial disputes and covers more than 18 years of court and arbitration experience, including cases of construction contracts, real estate lease, and land disputes.

He is an expert in supporting bankruptcy proceedings of legal entities; he represented the clients’ interests on the side of the lender and the debtor; he also provided advice in connection with the activities of an arbitration receiver. Alexander has successful experience in challenging debtors' transactions, counteracting to the inclusion of fictitious claims in list of claims of debtor' lenders by "friendly creditors", challenging actions (omission) of arbitration receivers, suspension and recovery of losses from arbitration receivers.

Alexander wrote publications in law magazines of research and practice profile concerning the civil law matters, including the insolvency issues.

Litigation and Dispute Resolution

Recent mandates

  • Advising on legal proceedings involving a major automotive holding in connection with foreclosure under a mortgage
  • Recovering debt owed by a major Russian airline under promissory notes: presentation of the promissory notes for payment, protesting non-payment of the notes, compilation of the evidentiary base, participation in legal proceedings
  • Resolving a dispute over the return of a deposit paid by a major foreign airline in connection with the contemplated entry into an aircraft lease under English law. On the basis of the legal opinion produced the deposit was returned to the client before legal proceedings commenced
  • Representing a leading Russian non-ferrous metals mining company in cases involving administrative offences, including lodging appeals against reports and decisions on administrative offences, both before authorised government agencies (in the framework of an administrative inquiry) and in court
  • Representing a major foreign airline in employment disputes, including disputes connected with the termination of employees and disputes on recovery of debts owed to the client by employees who were laid off. Representing the client in the mediation of employment disputes
  • Projects involving taxation of subsidiaries and dependent companies of leading Russian companies of the gas and energy sector: lodging appeals against/challenging the results of field tax audits
  • Advising Russian companies that are part of a leading international industrial group in the aluminium sector in respect of field and desk tax audits and lodging appeals against/contesting in court the tax authorities’ decisions taken on the basis of such audits
  • Representing a subsidiary of a leading gas and energy company in relation to claims brought by the tax authorities on the basis of a field tax audit in which it was argued that the client obtained an unjustified tax benefit



СОФТИС - разработка сайта

Александр Епанешников

К.ю.н
Руководитель судебной практики


epaneshnikov@sameta.ru
+7 (495) 937 54 85 (-108)

epaneshnikov.jpg

Александр специализируется на разрешении коммерческих споров, имеет более 18 лет судебно-арбитражной практики, в том числе по спорам из договоров строительного подряда, аренды недвижимости, земельных споров.

Является экспертом в сфере сопровождения процедур банкротства юридических лиц, представлял интересы клиентов как со стороны кредитора, так и должника, а также сопровождал деятельность арбитражного управляющего. Обладает успешным опытом оспаривания сделок должника, противодействия включению в реестр требований кредиторов должника фиктивных требований «дружественных кредиторов», оспаривания действий (бездействия) арбитражного управляющего, отстранения и взыскания убытков с арбитражного управляющего.

Александр является автором публикаций в юридических журналах научно-практического профиля по вопросам гражданского права, в том числе по вопросам банкротства.

Арбитраж и разрешение споров

Некоторые недавние проекты Sameta

  • Сопровождение судебного процесса крупного автомобильного холдинга в связи с обращением взыскания на объекты недвижимости, являющиеся предметом залога по кредитным обязательствам
  • Взыскание вексельной задолженности крупнейшей российской авиакомпании: предъявление векселей к платежу, совершение протеста векселей в неплатеже, формирование доказательственной базы. Участие в судебном разбирательстве
  • Разрешение спорной ситуации возникшей по вопросу возврата необоснованно перечисленных депозитных платежей крупной иностранной авиакомпании в связи с планируемым заключением договора лизинга самолетов по английскому праву. По результатам заключения, указанные депозитные платежи были возвращены Клиенту на досудебной стадии рассмотрения спора
  • Представление интересов крупнейшей российской добывающей компании в сфере цветных металлов в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях, включая обжалование протоколов об административных правонарушениях и постановлений по делам об административных правонарушениях как в уполномоченных государственных органах (в рамках административного расследования), так и в судах
  • Представление интересов крупной иностранной авиакомпании в трудовых спорах, включая споры, связанные с увольнением работников по инициативе работодателя, споры о взыскании в пользу клиента задолженностей уволившихся работников. Представление интересов клиента в досудебном урегулировании трудовых споров
  • Проекты, связанные с налогообложением дочерних и зависимых обществ крупнейших российских компаний газоэнергетического сектора: обжалование/оспаривание результатов выездных налоговых проверок
  • Консультирование российских компаний, входящих в крупнейшую международную промышленную группу компаний алюминиевого сектора, в ходе проведения выездных и камеральных налоговых проверок и апелляционного обжалования/судебного оспаривания решений налоговых органов, принятых по результатам таких проверок
  • Успешное представление интересов дочернего предприятия крупнейшей газово-энергетической компании по претензиям налогового органа в получении необоснованной налоговой выгоды, предъявленным по результатам выездной налоговой проверки



СОФТИС - разработка сайта